Психологические особенности пожилых людей в различных социальных условиях. Особенности развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности в период геронтогенеза чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы ;. История развития геронтологии как науки о старении человека. Особенности психических заболеваний детского и подросткового возраста. Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Добавил: Turan
Размер: 29.6 Mb
Скачали: 4875
Формат: ZIP архив

Геронтология — наука о старости и старении организма и психики родоначальник работ С. Геронтогенез — процесс старения организма и психики. Геронтогенез — развитие человека в старости. Геронтология вносит психогеронтолоогия для психологии — насколько психический потенциал пожилых людей способствует, обеспечивает им качество жизни; насколько психика пожилых людей в состоянии отвечать требованиям профессии; каким образом понизить напряженность в обществе из-за большого количества пожилых людей — возникает эйджизм — угнетение по возрастному признаку.

Между 70 — 79 годами происходят психгоеронтология изменения, чем за предыдущие 20 лет, у всех есть проблемы со здоровьем, понижение психических функций, понижение сексуальных возможностей и интересов, полная незанятость в обществе, сокращение круга общения. Большинству людей необходимо особая организация жизненного пространства. Пожилой возраст начинается с климакса с психологической точки зрения он есть у мужчин и женщин, а гормональный перелом только — у женщин. У женщин отмечается раздражительность, плаксивость, конфликтность.

Мужчины впадают в апатию, падает работоспособность. Но затем наступает душевный покой. Психологические проявления в период климакса зависят от предыдущей жизни если бесконфликтный человек, то климакс переживается легче.

Деятельностные теории — исследование долгожителей Дагестана. Свой ритм работы, постоянный температурный баланс, естественная пища. Теория генетически запрограммированного старения — старение определяют генов.

Важно противостоять негативным стереотипам старости нр, общество считает, что психогеронтологич не должны ходить на пляж. В старости 2 формы психических расстройств: Познавательные процессы претерпевают неблагоприятные изменения, уменьшается масса тела, уплощаются извилины.

Старики затрудняются в зрительном восприятии при каких-либо затрудненных условиях. При идеальных условиях разницы между нами и стариками. Плохо воспринимают незаконченные изображения. Он наиболее рано подвергаются старению. Некоторые считают, что показатель возраста — слух. У мужчин слух страдает больше дисциплинк как больше заняты на громких работах. Понижается эффективность запоминания и воспроизведения. Оперативная память не страдает.

  ШИЛКИН ВЕТЕР ИСТОРИИ 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При исторической памяти ярко помнят некоторые события, но не помнят то, что было вчера — деградация функциональных познавательных процессов. Понижение интеллекта раньше конца седьмого десятка жизни. До ти лет это снижение терпимо.

Отдельные функции снижаются неравномерно то есть гетерохронно, есть возможность компенсации. Шай выделил особенности, которые влияют на интеллектуальные особенности:. В пожилом возрасте люди не могут выполнять некоторые виды работ, которые доступны остальным. В пожилом возрасте в некоторых видах труда увеличивается работоспособность нр, художники, водители — данные Александровой.

В организации деятельности страдают знание и освоение нового, но это зависит от мотивации. Понижается способность к творчеству. В общении пожилых популярна теория разобществления авторы Розен и Ньюгартен. Разобществление — это снижение количества и качества социальных контактов и результат, интенсивность — психическая деградация человека по сравнению с молодым возрастом. На самооценку в пожилом возрасте влияют: Успешное и пожилой человек вынужден использовать навыки, сформированные ранее нр, умение воспитывать чужих людей.

Также зависит от ценностных ориентации: На работу не ходит, но отдается тем делам, которые раньше некогда было делать. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Психопатология. Ответы на экзаменационные вопросы.

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Ярославский Государственный Университет. Проблема личности в современной психологии. Виды воображения и их роль в деятельности человека. Психология зрелого возраста 3в. Бихевиористическое направление в психологии. Методы наблюдения, беседы и изучение продуктов деятельности. Действие, операция как элементы анализа трудовой деятельности.

Предмет и задачи психологии труда. Связь психологии труда с др.

Динамика формирования трудовой деятельности. Оперативный образ и концептуальная модель. Внутренняя речь и мышление. Его порождение и понимание. Нарушение психики при шизофрении и их проявления в патопсихологическом эксперименте. Проблема порога ощущения и его измерения.

Ольга Стрижицкая — Основы психогеронтологии. Учебно-методическое пособие

Предмет и задачи клинической психологии. Основные проблемы психологии внимания и практическое значение их решения. Проблема разграничения психической патологии и нормы. Общая характеристика эксперимента как методы, его виды. Организация и планирование экспериментального психологического исследования. Подготовка аналитических процедур и инструментария.

  АРБЕНИНА ДЯТЛОВ ТАМ В СЕНТЯБРЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»

Планирование, организация эксперимента и его проведение. Обработка и интерпретация результатов.

Научный отчет, рукопись статьи, монография и т. Проблема малой группы в социальной психологии. Психологические особенности больных — олигофренов. Проблема психологических защит личности. Французская психология конца начала 20 века. Виды мышления и различные основания для классификации.

Смотрите также

Современные проблемы психологии памяти. Этические принципы психологического обследования. Принцип безличностного отношения с клиентами.

Проблема влияния группы на личность в социальной психологии.

Лекции по геронтопсихологии

Понятие конформизма и нонконформизма. Немецкая психология первой половины 20. Теории эмоций в психологии. Теория когнитивного диссонанса л. Восприятие как познавательный процесс. Влияние личности на группу. Лидерство в малых группах.

Гуманистическое направление в психологии. Предмет и задачи педагогической левции. Мышление как познавательный процесс. Основные этапы создания теста. Разработка первичной формы теста. Семья как малая группа и характеристика основных функций семьи. Проблема аттракции в психологии семейно-брачных отношений. Мозговая организация зрительного восприятия.

Сенсорный и гностический уровни. Виды нарушений зрительного гнозиса, проблема агнозий. Связь языка с мозгом. Афазия как нарушение речи. Предмет, структура и научный статус социальной психологии. Дискуссия как форма организации обучения. Правила и стратегии ведения групповой дискуссии. Умения, необходимые ведущему дискуссии.

Типы организаций, динамика организационного развития.