Поначалу эти числа небольшие, но совершенно достоверные, однако чем больше мы двигаемся вглубь прошлого — это удваивающееся число всё более и более становится условным, но оно сохраняется как достоверное число условных, статистических вариантов брачных, супружеских связей , необходимых для расчета математической степени родственных взаимосвязей. Поэтому так важно сегодня для нас верное историческое знание, основанное на научных данных, а не на вымыслах либералов. И опыт государственного строительства, отраженный в том числе и Нестором, во многом помогает нам определиться. А через супругу Мамая из рода Чингизидов наш Царь к тому же ещё был и отдаленным, но прямым потомком Чингисхана! Если мы достигнем этого единства, мы будем непобедимы. Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Нестор летописец посвятил свой труд проблеме, которая до настоящего времени является чрезвычайно актуальной:

Добавил: Tugal
Размер: 60.30 Mb
Скачали: 20216
Формат: ZIP архив

Открыл православный форум Василий Бойко-Великийпрезидент Русского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого:. Наш круглый стол посвящен замечательному празднику, который мы отмечаем сегодня: Очень часто новоначальные христиане или посетители наших курсов по Основам православной культуры спрашивают, что такое Священное Предание?

Что такое Священное Писание, всем понятно, а что такое Священное Предание, не всегда ясно даже людям, умудренным опытом. Священное Предание — это многочисленные труды Святых Отцов, деяния семи Вселенских Соборов, труды святых подвижников. Когда мы готовили этот круглый стол, было неясно, какая дата устроит всех участников, когда мы сможем временп наше мероприятие?

Будет ли свободен зал? Но, по Промыслу Божиему, мы смогли встретиться в воскресенье, 9 ноября года, именно в день памяти святого преподобного Нестора Летописца. За стенами этого зала мы можем увидеть выставку, посвященную летию правления в России династии Рюриковичей. В прошлом году в этом же зале проходила выставка в честь летия правления Дома Романовых в России. К сожалению, мы должны признать, что на этих выставках, увы, не обошлось без ошибок.

На прошлой выставке, насколько я припоминаю, город Ригу болотио как город, потерянный во времена Царствования Императора Николая II, хотя, как известно, Рига была сдана богомерзким Временным правительством.

Первые 250 лет правления Рюриковичей на Руси по трудам Преподобного Нестора Летописца

А сегодня я с лпонид увидел, что, оказывается, мы, якобы, находимся на территории бывшего Хазарского каганата. Таково мнение организаторов этой выставки: Конечно, это является грубейшей ошибкой. Понятно, что все эти карты готовили какие-то картографы, не очень, так сказать, грамотные.

Но среди организаторов не нашлось никого, кто бы остановил такую хулу на нашу страну. Русь Рюрика показана небольшим клочком земли в районе Новгорода и Ладоги, хотя известно, что в году, когда Рюрик пришел на княжение в Русь, его близкие бояре Аскольд и Дир правили в Киеве. И Русь простиралась от Изборска до Белоозера, от Ладоги до Киева, и отнюдь не только времнеи руслам рек, но и по всей территории междуречья Двины, Днепра, Страгствия, Верхней Волги почти по всей центральной части и северной части Восточно-Европейской равнины.

До Рюрика государственность восточных славян существовала не одно столетие, так, например, в VI веке правил Князь Кий, по имени которого был назван Киев. Поэтому так важно сегодня для нас верное историческое знание, основанное на научных данных, а не на вымыслах либералов. Также указано, что примерно в это же время Аскольд и Дир правили в Киеве это подтверждено археологическими данными и другими источниками.

Очень важно именно в наше время четко понимать, откуда лелнид Земля Русская. Мы с вами собрались здесь прежде всего для того, что бы отдать дань памяти великому, гениальному времмени предку — Нестору Летописцу. Нестор создал труд, который прославил его имя в веках. Собственно если говорить о древней Руси, о её достижениях в вресени письменной культуры, то мы можем назвать два памятника, две жемчужины русской культуры: Это — признание, что называется, поневоле. Нестор летописец посвятил свой труд проблеме, которая до настоящего времени является чрезвычайно актуальной: То есть речь идёт о возникновении Земли Русской и русской государственности, проблема чрезвычайно важная для истории любого народа, а нашего в особенности, потому что государство на Руси, и в России всегда играло чрезвычайно важную роль.

Я говорю об актуальности этого вопроса потому, что мы вы это сейчас прекрасно понимаете живём в чрезвычайно сложных условиях, когда перед русской государственностью, перед Странстви, русским народом поставлен вопрос: И опыт государственного строительства, отраженный в том числе и Нестором, во многом помогает нам определиться.

  ПРОРОЧЕСТВО БОГАТОГО ПАПЫ КИЙОСАКИ РОБЕРТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вот почему из вопросов, вынесенных на обсуждение, я выделил прежде всего два вопроса: Государство и Церковь в нашей истории — это, пользуясь словами поэта, — близнецы-братья. Строительство Российского государства шло в тесном единении с Церковью. Между этими организациями боьотин наблюдаем органическое соединение: Проблема возникновения государства чрезвычайно важна, но она в высшей степени сложна и запутанна, потому что вопрос о государстве касается не только общественных организаций и общественных объединений, но и каждого человека отдельно, всех нас, здесь присутствующих.

Если разбирать, какие существуют сегодня теории происхождения государства, можно прийти лаонид некоторого рода растерянность, настолько эта проблема запутанна.

Аннотация к книге «Странствия по времени. Древняя Русь сквозь призму «Повести Временных Лет»»

Тем не менее исследователи постоянно странвтвия к этому вопросу. В дореволюционной историографии, да и сейчас весьма распространена такая точка зрения: Поэтому в дореволюционное время тысячелетие России справляли в году. Поэтому президент Российской Федерации Медведев издал указ, согласно которому мы должны были праздновать летие образования Русского государства, то есть праздновать по указу.

Государство возникает, следовательно, по какому-то указу сверху. Я придерживаюсь другой точки зрения. Я смотрю на государство как на институт, сложный по своей структуре, который возникает, формируется постепенно, на протяжении длительного времени, а не.

По моим наблюдениям, этот процесс растягивается на несколько веков. Во-первых, наличие публичной власти, то есть власти, несколько отделённой от основной массы людей; материальное содержание этой власти в форме различного рода финансовых поступлений внешних и внутренних; организация населения не по родственному а по территориальному принципу. Эти признаки формируются не сразу все вместе, а последовательно. В наших исторических условиях впервые завязывается публичная власть, которая со временем персонифицируется в Князе и его дружине; материальное обезпечение публичная власть получает за счёт всякого рода подношений, даров отсюда — полюдьеза счёт даней, которыми облагались племена, подчиненные Русским Князьям.

Не только Князьям но и союзу племён, таким как поляне, древляне, северяне, кривичи и другим. По моему глубокому убеждению, процесс формирования признаков государства совершается в конце X — начале XI века.

Три главнейших признака государства в это время уже существуют, и мы можем говорить о том, что государство на Руси сложилось. Дальнейшая его история связана с совершенствованием государства, с изменениями в системе государственности. С принятием Христианства и Церковь активно входит в процесс формирования русской государственности; она по существу являлась государственным органом, потому что церковные иерархии выполняли не только религиозные функции, но занимались и гражданскими делами.

Но при всём том нельзя упускать одну очень важную вещь: Вот эта демократическая выучка, общинно-вечевая выучка затем сохранялась и в сознании, и в реальных институтах низового уровня я имею в виду общинные институты, существовавшие на протяжении весьма длительного времении мы обладаем этими навыками доселе.

Новости Русского Издательского центра

Я просто хотел бы ещё сказать, что есть замечательный термин, которым Вы активно пользуетесь: Над этой книгой Леонид Евгеньевич работал больше четырёх лет, книга посвящена периоду российской истории от начала времён и до начала Царствования Владимира Мономаха.

Леонид Евгеньевич последовательно проводит времкни православный взгляд на нашу историю, на историю формирования Российского государства, и с научной православной позиции оценивает все первоисточники, освещающие этот период.

К сожалению, мы не успели подготовить даже пробный выпуск, но у нас есть уверенность, что книга уйдёт в типографию буквально недели через две. Осталось доработать карты, чтобы не было таких ляпов, как на этой выставке, и книга уйдет в печать, Надеюсь, что уже в декабре она появится в продаже, а сейчас в качестве материального доказательства демонстрирую вам эти два тома: Начальный тираж, я думаю, будет 5 тысяч экземпляров.

Если мы его быстро распродадим, обязательно будем допечатывать. Везде, где только. Леонид Евгеньевич, Вам слово. Я хотел в этот знаменательный день сказать в первую очередь о том, что Вселенское Православие сегодня отмечает летие блаженной кончины Преподобного Нестора Киево-Печерского Чудотворца. Будучи учеником Преподобных Антония и Бошотин Киево-Печерских, Летописец Нестор принадлежит к младшему поколению отцов-основателей Печерского монастыря в Киеве, основателей регулярного русского монашества.

Он же, наряду со Святителями Иоакимом и Лукой Жидятой, Святителем Иларионом Киевским, является одним из первых русских писателей, чьи произведения дошли до. Если же говорить о самобытной русской историографии, то Преподобный Нестор является её основателем, поскольку Новгородский Святитель Иоаким был, видимо, греческого происхождения. У нас на кафедре источниковедения исторического факультета МГУ совершенно справедливо было принято говорить о неисчерпаемости каждого подлинно исторического источника.

  ВИТАС Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ВЕСЬ МИР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В русле такого сравнения совокупность историко-литературных, агиографических трудов Преподобного Нестора можно было бы сравнить с целым водоносным бассейном великой русской реки Волги в её верховьях.

Мой друг, доктор филологических наук Александр Владимирович Гулин, занимаясь описанием древнерусской литературы для линейки школьных учебников, отметил такую её особенность: И в самом деле, можно и нужно говорить о совершенно исключительных талантах, дарованных Богом первым русским писателям.

Купить Странствия по времени. Древняя Русь сквозь призму «Повести Временных Лет», Леонид Болотин

Но законы духовного развития национальных культур всё же существуют в чине естества, установленного Странстыия Творцом для Своего творения.

Прошу не путать эти подлинные законы развития с идеей странствиы. Поэтому исключительный качественный уровень дошедших до нас произведений древнерусской литературы конца X — начала XII века косвенным образом свидетельствует о существовании предшествующей X веку высокой в несколько тысячелетий длительности самобытной культуры собственно Славянства в целом и Русского наречия Славянского языка в частности. Указываю на то, что протославянская культура начиналась с разделения на языки после прекращения Вавилонского столпотворения, которое произошло перед рождением библейского Фалека, сына Евера, примерно в году до нашей эры, то есть лет тому.

У нас стало модным с конца XIX столетия предков наших ввремени от Ариев: Все эти народы действительно относились к ираноязычным народам. Но только не Славяне.

Славяне по возрасту равны Ариям по свидетельствам Священного Писания, Откровения Божияи не надо что-то от кого-то производить. И вот в этом, конечно, свойство его произведения как Священного Предания, то есть свода Божественных истин; в данном случае — исторической фактуры, которая опирается на Божественное Откровение, странствая Священное Писание.

Но мы имеем тот источник, который дошел до нас, и судим по известным фактам: В связи с этим, леониид моему глубокому убеждению, лучший знаток древнерусской истории из числа наших современников Игорь Яковлевич Фроянов в одном из выступлений дал оценку Преподобному Нестору Летописцу как первому русскому энциклопедисту.

И в самом деле, Преподобный Нестор по праву числится первоначальником многих узкоспециальных научных дисциплин в истории и филологии. Перечислю именно то, что касается истории: Не буду утомлять вас другими перечислениями. В основном именно из произведений Преподобного Нестора мы черпаем наши первоначальные стрнаствия знания о Царственном Болгтин Рюриковичей.

И наше научное мемориальное собрание совершается здесь, на великолепной церковно-государственной выставке, посвященной Роду Рюриковичей с учётом ранее высказанных справедливых замечаний Василия Вадимовича Бойко-Великого о выставке. То есть история Рюриковичей в первую очередь нам раскрывается через творения Преподобного Нестора, хотя какие-то детали дополняют Иоакимовская летопись, дошедшая до нас во фрагментах леноид произведениях В.

Татищева, и Новгородские летописи где есть короткие генеалогические перечисления. Благодарная память о нашем великом Святом должна выражаться и в таких специфических вопросах, к которым мы обычно относим ту же генеалогию иногда ее зарождение относят ко второй половине XVI века — к появлению Степенной книги, к XVII веку — Бархатная книга.

Но русская генеалогия именно по уровню научной достоверности нам известна по источникам, связанным в первую очередь с Преподобным Нестором Летописцем. Хотел бы высказать слова признательности. Моя работа не носит историографического характера и не может идти в сравнение с работами Игоря Яковлевича Фроянова.

Василий Вадимович произнес здесь такие высокие слова о нашей книжке. Но у нас задачи стояли больше популяризаторские. Мы решили применить последовательный подход в исторической гносеологии — история через Священное Писание.

Эта задача методологически, к сожалению, в нашей исторической науке после летописного периода решалась редко, то есть в пору, когда появились светские историки. Сначала Василий Вадимович выступал как заказчик популярного издания по истории, а потом фактически по крайней мере в области постановки проблем стал его соавтором.