Этих ученых объединяло стремление поставить обучение языку на научную основу, опираясь при этом на язык народа, на его историю, фольклор. Методика преподавания русского языка — это педагогическая наука, имеющая свою объектно-предметную область, задачи и методы исследования, фундаментальные понятия и категории, которыми она отличается от других наук. Методы обучения русскому языку Словари на уроках русского языка Учебник содержит материал по всем разделам курса современного русского языка:

Добавил: Tetaur
Размер: 53.63 Mb
Скачали: 98149
Формат: ZIP архив

Быстрова; кафедра методики преподавания русского языка и литературы Академии. Теория и практика обучения русскому языку: В учебном пособии представлена методика преподавания всех основных разделов школьного курса русского языка — фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, стилистики и культуры речи.

Стержневой для всей книги является проблема формирования и развития лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции.

Авторы попытались обобщить последние достижения теории и практики обучения русскому языку в прмктика учреждениях. Для студентов филологических факультетов педагогических вузов. Может быть рекомендовано учителям-словесникам, преподавателям вузов, педагогических колледжей.

Методика русского языка как педагогическая наука Ее предмет и задачи Принципы методики практиеа языка Методы обучения русскому языку Учебники теорич учебные пособия по русскому языку Современный урок как основная форма обучения Типы уроков по русскому языку Анализ уроков русского языка Методика изучения лексики и фразеологии Методы изучения новых слов Словари на уроках русского языка О типах орфографических правил Развитие речевой деятельности учащихся Углубленное изучение русского языка Внеклассная работа по русскому языку Цель пособия — обеспечить методическую подготовку учителя русского языка в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в высшей и общеобразовательной школе.

Кроме того, в книге нашел отражение новый культуроведче- ский аспект обучения, определяющий создание одного из важнейших ценностных ориентиров учащихся — отношения к родному языку и речи.

Особое внимание уделяется вопросам воспитания на уроках гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку русскоку духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Культуроведческий аспект обучения русскому языку.

Смотри также

Методика преподавания русского языка — это педагогическая наука, имеющая свою объектно-предметную область, задачи и методы исследования, фундаментальные понятия и категории, которыми она отличается от других наук.

Объект методики преподавания русского языка — процесс обу- чения, воспитания и развития на занятиях русским языком.

Предмет методики преподавания русского языка — исследование ттеория усвоения родной речи. Целью методики преподавания русского языка является создание системы обучения, адекватной современным задачам речевого личностного развития школьника.

Из определения цели вытекают и задачи методики преподавания русского языка: Задачи методики русского языка как области педагогической науки тесно связаны с задачами обучения, воспитания и развития школьников, а это, прежде всего, — формирование языковой. Формирование я з ы к о в о й к о м п е т е н ц и предполагает обучение нормам родного языка и умениям пользоваться этими нормами в речи.

Формирование л и н г в и с т и ч е с к о й к о м п е т е н ц и в узком смысле предполагает знания о языке, о его системе, то есть владение метаязыком лингвистики.

  ИЗУРОДОВАННАЯ РАНИЯ АЛЬ-БАЗ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В широком смысле лингвистиче- ская компетенция предполагает усвоение знаний о языке и речи, знание речеведческих понятий, теоретических основ лингвистики. Формирование к о м м у н и к а т и в н о й к о м п е т е н ц и предполагает знания о речи, ее функциях, развитие умений в области четырех основных видов речевой деятельности говорения, слушания, письма, чтения.

Коммуникативная компетенция в высшем ее проявлении — это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, — умение создавать и воспринимать тексты как результат речевой деятельности. К у л ь т у р о в е д ч е с к а я к о м п е т е н ц и я предполагает знания о языке и культуре в их взаимосвязи, об отражении в языке материальной и духовной культуры народа.

Развитию речи в обучении родному русскому языку отведено значительное место в современных программах. Речь как деятельность по использованию языка в целях общения, знания о культуре речи, речеведческие понятия и речевые умения входят составной частью во все виды компетенции. Конечной целью обучения языку является речевое развитие ребенка.

Смотрите также

Под речевым развитием следует понимать развитие языковой способности ребенка под влиянием обучения. Языковая способность имеет уровневую структуру, соотносимую со структурой языка. Методика обучения русскому языку в средней школе опирается прежде всего на уровни языка, и потому в ней выделяются: Особым разделом методики является методика развития речи, которая в настоящее время получила мощный импульс к развитию благодаря новейшим достижениям в области наук, изучающих механизмы и закономерности речи, — психолингвистики теории ре- чевой деятельноститеории речи речеведения и др.

Методика стилистики уже вычленяется в рамках методической науки, а методика культуры речи и риторики в большей степени разрабатываются в рамках педагогического речеведения.

М е т прартика д о л о г и ч е с к о й о с н о в о й методики языыку науки является философское учение о сущности языка как важнейшего сред. Методика как наука обладает своей системой терминов. Разли- чают собственно методическую терминологию диктант, виды разбора, языковой анализ и терминологию, смежную с другими науками цели обучения, урок, развитие речи, словарь.

Теория и практика обучения русскому языку | Сабаткоев Р.Б. (ред.). | download

Возникновению методики преподавания русского языка как науки история обязана выдающимся ученым-лингвистам, историкам языка, педагогам Ф. Этих ученых объединяло стремление поставить обучение языку на научную основу, опираясь при этом на язык народа, на его историю, фольклор. Буслаева были заложены основы теории отечественной лингвометодики.

Буслаева находим строки о цели и задачах обучения русскому языку: Эти же мысли находим и в ранней работе И. Важнейшая цель обучения отечественному языку — духовное становление личности: Главная мысль, которая объединила ученых-методистов, стоящих у истоков отечественной лингвометодики, была выражена в работе И.

Именно этот принцип — принцип изучения языка как культурного кода народа — был поддержан затем К. Теория методики преподавания русского языка разрабатывается на базе синтеза достижений лингвистики, психолингвистики, дидактики, психологии, а в последнее время и новых гуманитарных дисциплин — речеведения, социолингвистики, культурологии, лингвокультурологии и др.

  ФОТО ИЗ КОВКА САДОВАЯ КАЧАЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Методика связана со смежными науками, изучающими язык, речь, речевую деятельность, процесс познания, педагогический процесс. Данные смежных наук позволили определить методологическую основу методики русского языка. Главными положениями являются ф и л о с о ф с к и е в о з з р е н и я на язык как важнейшее средство человеческого общения, определение речи как деятельности по использованию языка в целях коммуникации, положения о функциях языка и речи, о структуре речевого акта и в связи с этим о задачах речевого развития ребенка.

МЕТОДИКА КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ — МегаЛекции

Методологическую базу данной дисциплины составляют также принципы д и д а к яжыку и к и научности, системности и систематичности, доступности и др. Историко-статистическое oбозрение учебных заведений С. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. Быстрова; кафедра методики преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования зав. Обернихина Теория и практика обучения русскому языку: ISBN В учебном пособии представлена методика преподавания всех основных разделов школьного курса русского языка — фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, стилистики и культуры речи.

Культуроведческий аспект обучения русскому языку; Т.

МЕТОДИКА КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Методическую систему обучения русскому языку графически можно представить так: Понятие о методике русского языка как педагогической науке. Из истории возникновения методики русского языка Связь методики русского языка с другими науками и современ. Русский язык как учебный предмет в современной школе Методика обучения фонетике, графике и орфоэпии Фонетика и графика в школьном курсе русского языка Орфоэпия в школьном курсе русского языка Теоретические основы изучения лексики и фразеологии Содержание работы по изучению лексики и фразеологии Типы упражнений по лексике и фразеологии Работа над тропами образность и выразительность слова Работа по предупреждению лексических ошибок Изучение словообразовательных понятий в школе Цели изучения морфологии в школе анализ программ Морфологические категории частей речи Пропедевтический курс синтаксиса V класс Орфография в школьном курсе русского языка Теория и практика обучения орфографии Методические принципы обучения правописанию Теоретические основы обучения пунктуации Обучение обучеиня видам речевой деятельности Стилистика и культура речи на уроках русского языка Расширенное изучение русского языка в X—XI счбаткоева Факультативные занятия по русскому языку Диагностика уровня обученности русскому языку и речи Диагностика речевого развития учащихся Система тестирования по русскому языку