Одна девочка попросила двух волшебных братцев принести ей вкусные грибы. Пособие помогает выполнить требования нового ФГОСа. Он живет в тропических лесах Америки. Выразительное чтение учителем авторского Предисловия. Формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Рисовать иллюстрации по прочитанному.

Добавил: JoJolkree
Размер: 69.70 Mb
Скачали: 84085
Формат: ZIP архив

Первостепенная задача учителя начальных классов: Навык чтения — явление сложное.

Он складывается из двух сторон: Многолетний опыт работы в школе показывает, что учитель начальных классов, обучая детей чтению, большее внимание уделял технической стороне чтения. В современном обществе умение школьников читать, не должно сводиться лишь к овладению техникой чтения.

Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении смысдовое его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую первой смысловойобслуживающей её.

Исходя из этого определения, можно сформулировать основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью: Зная и понимая это, учитель должен создать ббеденко условия для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды чтения.

К основным типам чтения относятся: Такое чтение требует от читателя умений: Как видно из классификации типов и видов чтения, смысловое чтение нельзя рассматривать как отдельный вид чтения. Смысловое чтение характеризует уровень чтения. Оно нацелено на постижение читателем ценностно-смыслового содержания текста, на вычитывание того смысла текста, который задан целью чтения. Чтение не должно быть бееднко.

Когда следует учителю начинать работать над формированием навыка смыслового чтения? Как только школьник начал овладевать технической стороной чтения.

Акции сегодня

Уже в период обучения чтееие следует уделять внимание и совершенствованию технической стороны чтения и параллельно работать над смысловой стороной чтения. Ребёнок должен понимать, зачем он читает. На данном этапе учитель озвучивает ребёнку цель чтения.

Читаю, чтобы узнать новое слово, понять его смысл, построить с ним словосочетание. Понять смысл одного предложения, небольшого текста — это первые шаги по выработке навыка смыслового чтения.

Как правило, в этот период в основном учитель использует на уроках коммуникативное чтение вслух, учебный и самостоятельный тип чтения. Проверить понятийную сторону чтения на данном этапе можно через алгоритм: Свою работу по развитию навыка смыслового чтения я начала в 1 классе, используя для работы тексты, понятные и интересные смыслгвое — о животных.

  А РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ ЗАЦВЕЛО МИНУС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

К каждому тексту мною составлен список вопросов, на которые дети должны дать ответ.

Смысловое чтение. 1 класс. Тетрадь-тренажер, М. В. Беденко

Раз в неделю дети получают новый текст, читают его, отвечают на вопросы. Вначале некоторым детям для выполнения задания требовалось прочитать текст не один.

Ученикам моего класса такое задание очень нравится, выполняют они его с удовольствием.

Ягуар — угрюмый хищник. Он живет в тропических лесах Америки. Внешне он напоминает африканского леопарда. Однако ягуар сильнее, массивнее, у него короткое тело и крупная тяжелая голова. Ягуары охотятся на оленей, диких свиней, ловят черепах, рыбу и даже нападают на крокодилов.

Муравьед — забавный зверь. Он живет смысловле Южной Америке. Муравьедом его зовут потому, что он ест муравьев и термитов.

Литературное чтение. Смысловое чтение 1 класс Бойкина М. В., Бубнова И. А.

смысллвое Большими сильными когтями он разрывает муравейник или термитник и с помощью своего длинного клейкого языка добывает насекомых. Зубов у муравьеда нет, так что жевать свою добычу он не. Тукан — это яркая и нарядная птица. У тукана огромный клюв. Хотя клюв этот и производит впечатление очень тяжелого, на самом деле он внутри полый, а поэтому совсем легкий. Подчеркни все буквы, обозначающие согласные звуки в 3 предложении. Ара — это попугай. Он самый крупный из всех попугаев, живущих на Беденуо.

Вес его достигает 2 килограмма. В полете ара развивает большую скорость. Живет ара в тропических лесах Америки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в 5 предложении. Небольшая, но довольно страшная рыба — это пиранья.

У нее очень сильные челюсти и острые зубы. Пираньи всегда держатся стаями. Едва почуяв в воде кровь, они мгновенно бросаются на свою жертву и за считанные минуты расправляются с. У него длинная густая грива. Грива спасает голову и шею льва от зубов и когтей соперника, когда самцы устраивают между собой схватки за место вожака стаи. Львы так же, как тигры и леопарды, — огромные хищные кошки.

Живут и охотятся львы небольшими стаями. Горилла — это самая крупная человекообразная обезьяна, значит похожая на человека.

Рост ее около 2 метров. Огромные размеры и густая темная шерсть гориллы производят довольно устрашающее впечатление. На самом деле эти животные миролюбивы и доброжелательны. Они никогда не нападают, питаются в основном листьями и молодыми побегами. Подчеркни 3 слова, начинающиеся на букву, обозначающую гласный звук.

  ИРИНА ЧЕСНОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Крокодил-это самый древний житель Земли. Он жил на нашей планете еще в те времена, когда здесь были динозавры! Крокодилы живут в реках, они прекрасно плавают и ныряют. Добычу свою крокодил подстерегает, затаившись в воде. Обычно его жертвой становятся антилопы. Некоторые виды крокодилов нападают на человека.

Эта птица с удивительным клювом. У него огромный клюв, а в нижней его части имеется большой кожаный мешок. Этим мешком, словно сачком, пеликан вылавливает себе рыбу. Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения Работа содержит упражнения, способствующие развитию навыка чтения у смыловое школьников и текст для проверки техники чтения вслух и про себя В качестве объекта исследования аттестационной работы стал процесс обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения в начальной клаасс.

Книга: Беденко М.. Смысловое чтение. Тетрадь-тренажер. 1 класс

В качестве гипотезы автор обосновывает использование сис Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Приведу примеры некоторых текстов. О ком этот текст? Подчеркни слова с разделительным смысловон знаком. Подчеркни все гласные буквы в первом предложении.

Библиотека

Дидактический материал для развития техники смысльвое в начальной школе. Материалы в помощь родителям Развитие навыка чтения в начальной школе Работа содержит упражнения, способствующие развитию навыка чтения у младших школьников и текст для проверки техники чтения вслух и про себя Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

Организация смыслового чтения в начальной школе Смысловое чтение на уроках гуманитарного цикла